Тьфу, вернисаж…

Человек не может без искусства… Вот, хлебом его не корми, а дай сотворить что-нибудь, да выпендриться, чтоб было чем перед потомками похвастать. Ну, не может он без того, чтобы не наследить, потому, как в каждом сидит гордыня и желание быть великим и непревзойденным.

Про музыку сегодня говорить не буду, а вот по художникам да скульпторам, мазилам и лепилам этим, пройдусь. Считаю, что эти двое берут на себя слишком большую ответственность, запечатлевая отдельные моменты жизни, порой в весьма нелицеприятном виде.

Вот взять, к примеру, скульптуру «Писающий мальчик». Да сколько ж можно?! Когда ж он закончит свою процедуру? Ведь из века в век… Так и до обезвоживания дописаться можно!

Снова мальчик, что занозу вынимает. Целыми днями напролет сидит, никак вынуть ее, проклятую, не может! А ты ходи и смотри на это безобразие, зная, что помощь твоя этому парню никаким боком не светит.

А художники?!
Мадонны эти кормящие… Уж пять веков кормят и кормят спиногрызов своих, а сами-то поесть хоть успевают? Где ж справедливость? Почему не нарисовали так, где едят они оба, мадонна да младенец ее?

«Купание красного коня». Сердце кровью так и обливается, глядя на то, как животина до красноты замерзла. Всадник этот бесстыжий, разделся для вида, а в воду-то сам не полез, коня в неё загнал. Расстройство одно! «Мы в ответе за тех, кого приручили…!» Вот кого приручили, те и в ответе, бедолаги…

«Рождение Венеры». Вот где брехня-то! Стоит в речке эдакая 2-х метровая кобыла, без стыда и совести забравшись с ногами в ракушку, наверняка затоптав насмерть её жителя. Что это? Больная фантазия автора? Где ж это видано, чтоб рождались уже готовыми сами рожать?! Неправильно картину назвали! Надо было – «День рождения Венеры», тогда б вопросов не возникало. Стукнуло ей тридцатник, она – шасть голяком к зеркалу, ну, поглядеть, насколько за год одрябла и все сразу понятно, и художнику и зрителю.

«Мона Лиза»… Над какой такой загадочной улыбкой бьются эти, с позволения сказать, ученые? Меня б позвали, я вмиг бы её, потаскуху на чистую воду вывела! Ведь за версту видно чего она от художника хочет… Считаю, что если посадили тебя, так сиди ладом и глазки не строй. Так нет! Вместо того, чтоб сосредоточиться на картине, ты мысли свои «угнала» во вчерашнюю ночь, к полюбовнику своему. А художник, ведь тоже человек! Он, может тоже, глядя на твою слащавую рожу, к полюбовнику хочет. В общем, не знаю, как и рисовал он её, поганку эту, но думаю, что дольше обычного.

«Ника»… Это ещё кто? Ни головы, ни рук… Крылья одни из платья торчат. Экспериментируют всё…экспериментаторы… Тронуться можно от ваших фантазий, граждане!

«Похищение Европы». Вот где смеялась-то! Сидит здоровая бабища с довольной мордой на быке и в море нацелилась, к другому берегу. Странная радость для похищенной-то… Да и радоваться чему? Какой пловец из быка? В общем, не доплывет он, зря она зубы скалит.

«Венера Милосская». Говорят, что скульптор сам отрубил ей руки. Руки не понравились… А остальное всё хорошо, да? А ты не подумал, гад, как ей дальше жить? Без рук… Ни умыться, ни почесаться, мухи и то не отогнать! Да и женщина ж она! Простирнуть что по мелочи, пирогов напечь… А теперь кто такую замуж возьмёт?

Импрессионисты прям таки умиляют… Матисс этот, с рыбами своими в кривом стакане. За версту видать, что писал с бодуна, а селедкой водку накануне закусывал.

«Геракл»… Уж коли ты им назвался, так изволь и соответствовать! А то прям в глаза бросаются «места», идущие в разрез его имиджу.

Ох, уж эти экспрессионисты – халтурщики… Ведь не сами они картины-то писали, а дети их малолетние, пока они в запое валялись. А выставка ж работ требует! Вот и пришлось выставлять страмотину эту, дабы не сорвать мероприятие…

В общем к каждой работе у меня вопросы. К каждой картине, к каждому столбу, что скульптурой зовется.

Но не все работы раздражают. Есть и такие, на которые глядючи, душа радуется. И польза от них прямая.
Вот, к примеру, теперь знаю, что в сосновом лесу поутру можно запросто наткнуться на тройку медвежат с медведицей… Но, возникает вопрос о пятом. Ведь был он, пятый-то, коль медвежата народились! А теперь ходи по лесу, оглядывайся, где он есть, поскольку художник не удосужился описать местонахождение отца.

Или взять «Черный квадрат» Малевича. Считаю, что это самая лучшая картина из всех мною увиденных. А что? Прокрашено ровно, без просветов. Стенки квадрата – прямые, видно не поленился парень линейку взять, не чета Матиссу этому. А главное, ничего лишнего, ничто не отвлекает от картины. Квадрат он и есть квадрат. В общем, на совесть сделано. Конечно, черный цвет старит, можно б поярче квадрат тот изобразить, но может у Малевича настроение было дурное или просто другой краски под рукой не было.

Через месяц в Европу еду. В Париж заскочу, как раз по пути будет. Ну, а там в Лувр этот хваленый загляну, на «Джоконду» живьем посмотрю. Подкину разгадку «улыбки» местным бестолочам, чтоб дурью не маялись, да заодно с руководством музея переговорю, насчет протезов, Венере этой.